Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Свободный от страстей может видеть дао



На последнем занятии курса мы пронизывали (размысливали) 1-ую главу Дао Де Цзин, обнаруживали смыслы, выраженные в этих мыслях:

Глава 1.
ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.

Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.

Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао],

а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.

Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,

но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.

Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.

Чтобы обнаружить направление для размышлений, предлагаю и вам вопросы, которыми руководствовалась группа:


  1. Что происходит с тем, что выражается словами?

  2. Какие есть в этом преимущества, а какие есть потери, плюсы и минусы, Что приобретаем и что теряем, когда что-то выражаем словами?

  3. Безымянное – это что? Безымянное - оно есть или его нет?

  4. Почему, обладающий страстями, не может видеть дао?

  5. Почему, свободный от страстей, может видеть дао и почему это тайна?

  6. Почему безымянное и имеющее имя имеют одно происхождение?

  7. Имеют ли ваши ответы и 1-ая глава ДДЦ (Дао Дэ Цзин) какое-то отношение к управлению собой, людьми, делами, к власти, влиянию и контролю?

  8. Какое отношение, если оно есть и какое применение, если это возможно?

Tags: Влияние, Дао Дэ Цзин, Контроль, Курс, Лао-цзы, Управление, Цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments