Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Совершенномудрый предпочитает недеяние

Мы снова на занятии пронизывали текст Дао Дэ Цзин.
Необыкновенное обсуждение получается! Столько глубины, столько смысла! Очень рада за нас, как проявляется понимание и иное мышление, более глубокое, объёмное, нестандартное.
Поэтому, не могу вам не предложить поразмышлять над простыми вопросами по второй главе. Попробуйте и вы, ответы могут получиться очень даже изменяющие сознание:



Глава 2.
Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. 
Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло.
Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и
лёгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. 
Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не гордится. 
Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены. /Лао-Цзы, ДДЦ/

Вспомогательные вопросы:

  1. Что такое Поднебесная?

  2. Почему с узнаванием прекрасного непременно появляется безобразное, с узнаванием добра возникает зло?

  3. Каким образом трудное и лёгкое создают друг друга? Каков механизм этого создания? Приведите примеры.

  4. Каким образом и почему предыдущее и последующее следуют друг за другом? Каков механизм этого следования? Приведите примеры.

  5. Почему совершенномудрый предпочитает недеяние? В чём смысл такого предпочтения (для нас, для подчинённого, для руководителя, для родителей, воспитывающих детей)?

  6. Каким образом и почему следует осуществлять учение, не прибегая к словам? В чём ценность такого обучения (в компании, для детей)?

  7. Как это возможно вызывать изменение вещей, не осуществляя этих изменения?

  8. Как это может получиться, нечто создать (получить результат, достичь цели, выполнить план) и, в тоже время, не обладать этим?

  9. Каким образом возможно привести нечто (систему) в движение, не приложив к этому усилий? Связано ли это с недеянием, с тем, что лёгкое и трудное создают друг друга, а предыдущее и последущее следуют друг за другом? Как связано?

  10. Для чего следует, получив успешное завершение (результат, достичь цели), не гордиться этим? Какие возможности (двери к возможностям) это открывает?

  11. Почему без гордости за заслуги (результат) становится возможным такое явление: заслугам не быть отброшенными? В чём ценность следования именно такому принципу?

Tags: Влияние, Дао Дэ Цзин, Курс, Лао-цзы, Недеяние, Управление, Цитаты
Subscribe

Posts from This Journal “Дао Дэ Цзин” Tag

  • К главе 3 "Дао Дэ Цзин"

    У Лао-цзы, в главе 3, есть такая строчка в «Дао Дэ Цзин»: «{Управление совершенномудрого} постоянно стремится к тому,…

  • Свободный от страстей может видеть дао

    На последнем занятии курса мы пронизывали (размысливали) 1-ую главу Дао Де Цзин, обнаруживали смыслы, выраженные в этих мыслях: Глава 1.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments