Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

С чего начинается управление?

Часть 2
Здравствуйте, дорогие читатели. Приглашаю продолжить наш разговор на тему - власть, влияние, управление. Приглашаю всех к разговору - и тех, кто читает "Записную книжку бизнесмена" уже много лет (с 2004 и 2007 годов) и тех, кто только что открыл её - для себя.

Тему нашей беседы не назовёшь простой и привычной. Отношение к теме власти, как и к самой власти, в нашей культуре, слегка туманно, больше связывается с историческими фактами и с - политикой, законом или беззаконием. Не всегда ясно и однозначно связывается, лично с - вашей жизнью.


Люди склонны говорить, что они далеки от власти, имея в виду политику, но забывая о таком, известном всем явлении - доминировании, которое имеет прямое отношение к власти.

Больше ясности появляется, когда мы начинаем рассматривать власть под соусом "управления". Мало, кто из вас любит, когда им управляют без его желания - крутят-вертят, навязывают мнение, заставляют, критикуют. Меньшую нелюбовь вызывают такие действия, как - уговоры, убеждения, доказательства. С каким бы знаком, плюсом или минусом, не были действия, направленные на нас - они все являются управлением (хотя, кому-то, управление со знаком минус привычнее называть - манипуляцией).

Давайте вернёмся к парочке "родитель и ребёнок" - именно это взаимодействие показывает нам все плюсы и минусы управления. Нам легко представить ребёнка и что им движет, т.к. сами когда-то были такими.  А кто-то и сам - уже, или давно - родитель.

Какую картинку между родителями и детьми мы, частенько, видим в повседневности?
Родители борются с неуправляемостью своих детей, а дети - с неуправляемостью своих родителей. Каждый - своими методами.
Борьба с неуправляемостью - это управление. Руководитель в компании или подразделении тоже борется с неуправляемостью своих сотрудников или борется за - управляемость...
Так что, составляющая власти - управление - присутствует во всех сферах жизни - в бизнесе, семье.

Давайте посмотрим, что способствует появлению управления в обыденной жизни и, потом, перейдём к бизнесу. Так, мы с вами обнаружим ответ на вопрос - "С чего начинается управление?" А, так же, рассеются сомнения, что управление - это тема только  для бизнеса...

Вернёмся к детям и родителям...
У родителей есть жизненный опыт и понимание, как лучше выжить в этом мире - каким нужно быть, что необходимо уметь, знать и что делать. Родители живут взрослой жизнью и перед глазами имеют наглядные примеры, как становятся неудачниками, кому не везёт, у кого есть особенные трудности. А кто и почему - успешен.

Каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло удачным и счастливым, "умненьким и благоразумненьким", как говорил Буратино. Взрослые боятся, что дети могут пойти по дорожке асоциального развития, нарушая закон, разрушая своё здоровье зависимостью... Кроме этого, родители мечтают, чтобы их дети были талантливыми, одним словом - особенными. И, взрослые, изо всех сил, способствуют тому, чтобы их чадо стало особенным. Особое рвение в этом пролявляют те родители, которые, по какой-то причине, не нашли себя...

У каждого взрослого своя причина для воспитательных действий, свой стиль. Но что объединяет всех родителей?

У них есть желание, мечта, видение, представление о том, каким должен быть ребёнок - таким или таким, или "пусть он мне не мешает жить". То есть, у каждого родителя есть некий образ - КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, которым они осознанно или нет, руководствуются в процессе воспитания и взаимодействия с детьми..

Вот, под это "как должно быть" и подгоняется действительность и ребёнок, который эту действительность творит вместе с родителями. Родители управляют детьми, исходя из своих представлений "как должно быть", из своего представления и образа - полезного, на их взгляд, безопасного и полезного для самого ребёнка.

Не будь этого образа у родителя и воспитательное воздействие минимально или отсутствует совсем.
Пока детки малые - они максимально соответствуют образу родителей. Становясь старше - сильнее отклоняются от образа родителей. Другими словами, управление (воспитание, влияние) взрослеющим чадом становится всё боле и более затруднительным.

А, почему дети управляют родителями? По той же причине. Исходя из своих представлений о том, какой должна быть жизнь, руководствуясь своими желаниями, потребностями.

Вероятность (предпосылки) появления управления появляется тогда, когда есть некий образ, представление, цель, видение - КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (процесс, результат).
Само управление начинается в тот момент, когда реальность начинает отклонятся от того, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (от цели, результата, желания, мечты, видения).

В бизнесе - то же самое.
Человек, имея образ цели в голове - создаёт бизнес. Наполняет компанию людьми, которые помогают ему придти к цели, превратив её в реальность. Сотрудники компании что-то делают - выполняют свои обязанности или - не выполняют, тем самым приближая цель или - отдаляясь от неё. Управление людьми - обязательный элемент достижения цели в делах.

Чем яснее образ (представление), к чему вы должны придти, чем яснее представление, КАК (процесс) придти к цели, тем легче осуществлять управление - есть понимание, что верно, а что нет, полезно или не полезно для бизнеса (цели, дела). Есть КРИТЕРИИ, которыми вы можете руководствоваться в управлении.

Давайте резюмируем вместе, и определим - закономерности управления.
Первая. Управление начинается с - цели, образа, мечты, желания, видения (именно поэтому мы так часто проводили тренинг-игры на тему целей).
Вторая. Цель позволяет выработать - процесс (способ, маршрут, план, организация работы) достижения его (именно для этого мы, так тщательно, прорабатывали на тренинг-играх способы достижения целей).
Третья. Ясное понимание процесса достижения цели, помогает следовать - критериям движения к цели (Какие могут быть критерии, какие из них верные, какие ошибочные - для  этого мы проводим семинар "Управление и власть").

Из письма:
"Я предприниматель. Считаю, что мои люди сами должны понимать цели и хотеть делать всё правильно и быстро. Не собираюсь воспитывать взрослых людей. Эдик".

Готова с Вами согласиться, Эдик, взрослых людей воспитывать не следует собираться. Ими нужно - управлять.
Управление делает максимально возможным желание людей "делать всё правильно".

Умение управлять необходимо - оттачивать.
Вы же хотите достичь ваши цели?
Чем лучше (точнее) вы управляете, тем меньше сил вы теряете. Сохраняя свои силы, вы быстрее продвигаетесь к - цели.

Для совершенствования управления - необходимо знать закономерности власти, на которые, само управление - опирается.
Приглашаю Вас познакомиться с этими закономерностями на семинаре.


"Делайте, пожалуй, всё, что хотите, но прежде всего будьте такими, которые могут хотеть!.." /Ф. Ницше. Так говорил Заратустра/
До встречи!
С уважением к Вам, Романова Елена
Tags: Власть, Время, Главное, Деньги, Контроль, Мудрость, Мысли, Навыки, Настоящий момент, Осознанность, Открытия, Процесс, Путь, Развитие, Реальность, Семинар, Сила, Смысл, Управление, Успех, Человек, бизнес, власть, жизнь, контроль, мужчина и женщина, непознанное, отношения, секс, управление, успех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments