Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Обиженный всегда хочет власти


Пришел человек, попросился обучаться. Спрашиваю его:
- Чему учиться хотите?
Отвечает:

- Ну, всему тому, что умеете. Вашему видению, мировоззрению, которое помогает быстро определять проблему, с которой необходимо работать в компании, в коллективе, в человеке. Видеть то, что не видно. Понимать более глубоко, ну, в общем, обо всём, что вы говорили на мастер-классах, семинаре, что пишите.
Говорю:
- Понятно. Сделайте следующее - напишите ответы на вопросы, для чего вам следует обучаться и опишите ваше видение результата.
Тут же:
- Зачем? Я же готов ко всему, что вы скажете. Я много, где учился, много, что знаю.
Ещё раз прошу:
- Тем не менее, сделайте следующее - напишите ответы на вопросы, для чего вам следует обучаться и опишите ваше видение результата.
Опять:
- Вы знаете, я считаю нецелесообразным тратить время на подобные вещи. Я же сказал вам, что готов на всё.
Спрашиваю:
- Почему вы решили, что готовы? Как вы пришли к такому выводу?
С оптимизмом отвечает:
- Ой, да что вы! Я взрослый человек, могу определить, готов ли учиться.

Сможет ли он понять, или хотя бы услышать, следующее, прежде, чем перейдёт в стадию возмущения:
- Думаю, вам учиться рано. Вы не готовы.

Нет. Не понял. Обиделся:
- Да, кто вы такая, чтобы ТАК со мной так разговаривать!?..!!!...!!
Уточняю:
- Как ТАК?
С ещё большим накалом:
- Оценивать, готов ли я. Я сам способен оценить, готов ли я учиться и у кого буду учиться. Вы не имеете права утверждать того, чего не знаете. Я ошибся в вас.

Напоминаю:
- Отвечу на ваш вопрос, кто я ткакая. Тот человек, у которого вы только что хотели учиться, но отказались выполнить первое же задание. Вы не готовы к обучению.

В других случаях, говорю, что именно я не готова обучать такого продвинутого человека... Реакция такая же - обида.

Порой, в беседах, тренеры, консультанты, коучи жалуются на то, что те, кто к ним пришёл перенимать опыт (более молодые коллеги), ведут себя, мягко сказать, некрасиво. Приходиться с обучающимися расставаться или терпеть изо всех сил "их бесчинства", чтобы "не потерять лицо профессионала".

Чтобы не терпеть подобные "бесчинства", надо помнить-исполнять простые вещи:

1. Обучать или не обучать - решаете вы, а не тот, кто хочет у вас учиться. Ну и что, что что он выбирает? Он выбирает, у кого учиться и почему, а будет ли он у вас учиться, решаете - вы.
Вы должны чётко понимать, почему откажете или дадите своё согласие (согласно принципам власти).

Пример понимания опытного человека, Мастера, принципов власти в притче и комментарии к ней.

2. На самом первом шаге знакомства необходимо оценить готовность человека к обучению при помощи специального задания. Подобное задание является диагностикой настоящего намерения ужелающего обучаться.

3. Как только обучающийся начинает "диктовать свои условия", на которых он готов у вас учиться, смело отправляйте его "в сад". Не дорос. Не важно, сколько ему лет. Власть для него важнее обучения (научения).

Желающий обучаться у вас, пришёл в чужой монастырь, где действителен только ваш устав. (Кстати, хорошо бы понимать, знать, что у вас за устав и придерживаться его, т.к. успешное обучение происходит при соблюдении правил взаимоотношений вас и обучающегося. Кроме этого, ваш устав не должен нарушать законов природы (Божественные законы).

4. При исполнении этих правил, не надо переживать, если вам сказали, что "в вас ошиблись". Обиженный ищет власти (поводов для превосходства, но сам этого не осознаёт), повторюсь, обиженный ищет власти, а не обучения. Что он ещё может сказать, чтобы продемонстрировать вам своё превосходство? Только это.

5. А вот, если он скажет нечто иное... противоположное, похоже, человек, действительно готов погрузиться в ту тему, которой вы владеете. Не питайте иллюзий, таких людей очень мало.

6. Простым вещам можно обучать всех подряд. Что рынок и делает.

Есть ещё важные вещи, в которых надо разбираться, прежде, чем начинать-соглашаться обучать. Часть из них напишу, когда это будет к слову. И ещё часть, в личном контакте, то, что называется, не для широкого круга читателей.

P. S. Кстати, эти правила можно адаптировать для руководителей, которые готовят себе замов. Закономерности будут одни и те же, а текст может быть разный.


Tags: Власть, Обучение, Руководитель, Управление отношениями
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments