Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Для тех, кто ищет Бога и не может найти его


"Итак, вмещают ли Тебя небо и земля, если Ты наполняешь их?
Или Ты наполняешь их и еще что-то в Тебе остается, ибо они не вмещают Тебя?
И куда изливается этот остаток Твой, когда небо и земля наполнены?


Или Тебе не нужно вместилища. Тебе, Который вмещаешь все, ибо то, что Ты наполняешь Ты наполняешь, вмещая?
Не сосуды, полные Тобой, сообщают Тебе устойчивость: пусть они разбиваются. Ты не выльешься. А когда Ты изливаешься в нас, то не Ты падаешь, но мы воздвигнуты Тобой; не Ты расточаешься, но мы собраны Тобой. И все, что Ты наполняешь, целиком Собой Ты все наполняешь.

Но ведь все не в состоянии вместить Тебя, оно вмещает только часть Тебя, — и все сразу вмещают ту же самую часть?
Или отдельные создания — отдельные части: большие большую, меньшие меньшую?
Итак одна часть в Тебе больше, а другая меньше?
Или же повсюду Ты целый и ничто не может вместить Тебя целого?

Что же Ты, Боже мой? Что, как не Господь Бог? «Кто Господь, кроме Господа? и кто Бог, кроме Бога нашего?» Высочайший, Благостнейший, Могущественнейший, Всемогущий, Милосерднейший и Справедливейший; самый Далекий и самый Близкий, Прекраснейший и Сильнейший, Недвижный и Непостижимый; Неизменный, Изменяющий все, вечно Юный и вечно Старый, Ты обновляешь все и старишь гордых, а они того и не ведают; вечно в действии, вечно в покое, собираешь и не нуждаешься, несешь, наполняешь и покрываешь; творишь, питаешь и совершенствуешь; ищешь, хотя у Тебя есть все.

Ты любишь и не волнуешься;
ревнуешь и не тревожишься;
раскаиваешься и не грустишь;
гневаешься и остаешься спокоен;
меняешь Свои труды, и не меняешь совета;
подбираешь то, что находишь, и никогда не теряешь;
никогда не нуждаешься и радуешься прибыли;
никогда не бываешь скуп и требуешь лихвы.

Тебе дается с избытком, чтобы Ты был в долгу, но есть ли у кого что-нибудь, что не Твое?
Ты платишь долги, но Ты никому не должен; отдаешь долги, ничего не теряя. Что сказать еще, Господь мой, Жизнь моя, моя Святая Радость? И что вообще можно сказать, говоря о Тебе?
Но горе тем, которые молчат о Тебе, ибо и речистые онемели.

И все-таки позволь мне говорить перед Тобой, Милосердный, мне, «праху и пеплу». Позволь все-таки говорить: к милосердию Твоему, не к человеку, который осмеет меня, обращаюсь я. Может быть, и Ты посмеешься надо мной, но, обратившись ко мне, пожалеешь меня.

Что хочу я сказать. Господи Боже мой? — только, что я не знаю, откуда я пришел сюда, в эту — сказать ли мертвую жизнь или живую смерть? Не знаю.
Меня встретило утешениями милосердие Твое, как об этом слышал я от родителей моих по плоти, через которых Ты создал меня во времени; сам я об этом не помню.

Первым утешением моим было молоко, которым не мать моя и не кормилицы мои наполняли свои груди; Ты через них давал мне пищу, необходимую младенцу по установлению Твоему и по богатствам Твоим, распределенным до глубин творения. Ты дал мне не желать больше, чем Ты давал, а кормилицам моим желание давать мне то, что Ты давал им.

По внушенной Тобою любви хотели они давать мне то, что в избытке имели от Тебя. Для них было благом мое благо, получаемое от них, но оно шло не от них, а через них, ибо от Тебя все блага, и от Господа моего все мое спасение. Я понял это впоследствии, хотя Ты взывал ко мне и тогда дарами извне и в меня вложенными. Уже тогда я умел сосать, успокаивался от телесного удовольствия, плакал от телесных неудобств — пока это было все".
/Блаженный Августин Аврелий (354 - 403 гг.). Исповедь/

***

"Вопрос :Каково должно быть отношение, чтобы приблизиться к прямому общению с Богом?

Ответ: Отношение должно быть такое, чтобы прежде всего искать Бога в себе. Ища Бога в себе, видеть Бога вовне.

Такова история Аладдина, рассказанная в “Сказках тысячи и одной ночи”, о том как он пошел искать фонарь.
Фонарь – это божественный свет внутри.
И этот фонарь было очень трудно найти.
Как только человек найдет этот фонарь, следующее, что он должен сделать – это пролить свет на внешнюю жизнь, чтобы найти Бога как внутри, так и снаружи.

Например, для молящегося во время ночных бдений – определенного вида поклонения – все это очень полезно.
Но если человек не склонен примириться с братом своим, достичь гармонии со своим ближним, искать радости для тех, кто рядом с ним, тогда он не выполняет свои религиозные обязанности.
Ведь что может дать человек Богу, который совершенен?
Свою доброту? Человеческая доброта слишком мала.
Свои молитвы? Сколько раз он произнесет молитву? Весь свой день он проводит ради себя. Если он помолится дважды, трижды – это ничто.

Если человек и может сделать что-то, чтобы порадовать Бога, то только порадовать Его созданий, доставить им удовольствие.
Не может быть лучшей молитвы и большей религии, нежели сознательно отнестись к чувствам человека, быть готовым служить ему, радовать его всеми возможными способами, прощать его, терпимо относиться к нему.
И если, поступая неправильно, он подумает, что он поступает неправильно по отношению к Богу, а поступая правильно, подумает: “Я делаю правильно по отношению к Богу”, то его отношение правильное".

/Хазрат Инаят Хан/






Tags: Бог, Духовное, Исповедь, Цитаты
Subscribe

Posts from This Journal “Бог” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments