Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Американцы отказались разделять войну и мир: образование - главный фронт. Часть 2


Начало: часть1...

В России продолжает работу программа развития школьного образования "Учитель для России" — аналог международной программы Teach For All, партнер-сооснователь которой The Boston Consulting Group. К программе "Образование для всех" имеют отношение не только The Boston Consulting Group, но и многие другие транснациональные корпорации, которые за последние 20 лет стали заказчиками для этой сферы по всему миру. Активно продвигая свои цели через международные организации, они изменяют цель образования – не создание личности, а "поставка" людей, обладающих примитивными "компетенциями", рассказывает кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова. О том, какую разрушительную силу имеют программы, подобные Teach For All, она рассказала в интервью корреспонденту Накануне.RU


Вопрос: Как методики внедряются в другие вузы, в образование в целом?


Ольга Четверикова: Для того, чтобы внедрять эти новые глобальные методики, проводятся так называемые Международные конференции про новые образовательные технологии. У нас в Москве она была проведена в этом году второй раз, называется она EdCrunch - Международная конференция новой образовательной технологии. Вот в этом году они проходили три дня в МИСИ, там рассматривалась разработка национальной платформы, которая так и называется "Открытое образование", речь идет о создании дистанционного образования, которое позволит практически все вузы подключить к одной системе, а учитывая, что ключевые узлы связаны с этой программой "5-100-20", которая управляется Советом по конкурентоспособности, то можно понять, что все это, естественно, идет под контролем тех же западных специалистов, которые на этой конференции активно представляли свои проекты.
И вот, что интересно: выступавший там Исак Давидович Фрумин, руководитель Института образования НИУ ВШЭ, играет тоже очень важную роль в составлении образовательных программ, он говорил, что наша главная задача - внедрение он-лайн курсов, и что сейчас для нас главное изменять "рутины", то есть он использовал то самое понятие, которое присутствует в документах американской разведки. Он сказал: "Рутины у нас ригидны и трудновнедряемы, нужны "фьютеры" (от англ. footer - нижняя часть, то есть те, кто будут менять общество "снизу", именно это является слоганом программы "Учитель для России" – прим. ред), которые будут изменять эти рутины", - вот пожалуйста, цитата. Речь идет, действительно, о перестройке сознания.


Вопрос: Но что такое по сути эти "рутины" – это то, что у нас называется "традиционными ценностями"?

Ольга Четверикова: Да, это то слово, которое они применяют к системе ценностей, к навыкам, к привычкам. То, что является объектом поведенческой войны. Складывается другая система ценностей на глубинном уровне, культурные принципы, навыки, нормы. Вот это все они называют "рутинами". И именно об этих рутинах говорил Фрумин на этой международной конференции.

Вопрос: То есть за последние годы весь свет науки и техники отправился на Запад по этим программам?

Ольга Четверикова: В Силиконовой долине, в США, работает где-то более 200 тыс. русских разработчиков, программистов, инженеров, биологов, представителей других профессий. И считается, что русскоязычная диаспора в Калифорнии относится к числу наиболее высокооплачиваемых специалистов. И это только в Силиконовой долине.

Вопрос: Получается – просто работают в метрополии?

Ольга Четверикова: Занимаются разработкой тех самых технологий, которые используются против России. Силиконовая долина как раз ключевая сфера. Далее известно, что более 60% победителей школьных, студенческих международных олимпиад после завершения обучения в вузах уезжают из страны. Возвращается менее 10%. В 2014 г. более 15% выпускников лучших 25 российских вузов после окончания учебы продолжали образование за рубежом. Об этом говорят работники многих вузов. Все потому, что в России резко сокращается реальный сектор экономики, а спекулятивный не может их поглотить, новейшие разработки лучше оплачиваются, естественно, ребята, которые учатся по новейшим специальностям, уезжают туда.

Вопрос: Да, опять же пресловутая программа "Учитель для России" не скрывает, что после двух лет работы в школе выпускники могут отправиться работать в другие страны через "Бостон консалтинг групп". Как это вообще стало возможным у нас? Как воспиталось поколение людей, для которых главная и светлая цель - "свалить из этой страны"?

Ольга Четверикова: Виновата и политика, и система образования, потому что говорилось одно, а делалось совершенно другое. Реально программа перестройки образования была разработана Всемирным банком еще в середине 1990-х гг. Эти документы были частично опубликованы, они были секретными. Через внедрение ЕГЭ, через внедрение федеральных образовательных стандартов, которые разрушили общеобразовательное пространство по Болонской системе – это было осуществлено. Федеральные стандарты, еще раз хочу сказать, утверждают "компетенции", которые можно толковать как угодно. В итоге это привело к тому, что у нас был утвержден принцип вариативности, при котором возможны любые программы, различные учебники.

Вопрос: Некоторые предметы оказались "необязательными" вдруг?

Ольга Четверикова: Да, у нас кроме этого стал сокращаться набор обязательных предметов, началось введение соответствующих предметов дополнительно как платных. Общий уровень образования с внедрением примитивного ЕГЭ стал падать, получилось так, что те люди, которые хотят получать более-менее нормальное образование, должны тратить большие деньги либо на дополнительные курсы, либо на репетиторов. Те, кто не могут – остаются на низком уровне образования. То есть общий образовательный процесс идет к тому, что появляются частные школы, где уровень образования немного другой.
Произошел в итоге резкий разрыв, достаточно большая часть общества может позволить детям получить какое-то более-менее нормальное образование, другие в силу того, что резко уровень упал – не могут. Но чтобы сохранить видимость общеобразовательного пространства, они ввели вот это ЕГЭ, потому что, ну, как же – вот все же одинаковый тест сдают, вот у нас как бы единые требования ко всем. Но дело в том, что ЕГЭ ничего не выявляет, это чисто формальная вещь, которая, как фиговым листом, прикрывает эту дикую дифференциацию, разрыв образовательных программ, уровень общего образования. В итоге это образование, на самом деле, давным-давно стало платным, потому что большую часть знаний есть возможность получить у тех, кто может заплатить. И уже не стоит и говорить о наших "верхах" – они своих детей обучают за границей. У них дети там, а здесь встает вопрос, нужно ли им вообще образование в России, если они не связывают с нашей системой образования, с нашей страной, с Родиной свою судьбу и судьбу своих детей? Поэтому они гробят эту образовательную систему, которая совершенно не нужна, потому что они передали ее под контроль бизнеса.

Вопрос: Для которого важна конкурентоспособность так называемая?

Ольга Четверикова: Интересный факт, что в эту повестку конкурентоспособности, которая управляет нашими вузами, входит и Греф. А кто такой Греф? Греф – это Сбербанк. Это большой вопрос – что делает Сбербанк в этой системе? Вот он и делает то, о чем мы говорим – бизнес курирует наше образование. Тут становится все понятно. Более того, Греф, когда он выступал весной 2015 г. на собрании ректоров, на апрельской конференции ВШЭ, он открыто потребовал быстрейшего перехода к новой модели образования. Казалось бы, ребята, вы сколько лет уже перестраиваете? Весна 2015 г. – о какой модели нового образования идет речь? Он там заявил, что поскольку бизнес озабочен низким качеством корпоративного образования, то необходимо ускорить процесс передачи под контроль крупного бизнеса, и заявил о том, что необходимо обеспечить более тесную связь с рынком, более активно привлекать профессиональных менеджеров и иностранных преподавателей (!). То есть фактически он подтвердил, что сейчас реализуется курс отдачи под контроль крупного бизнеса.

Вопрос: То есть образование для всех - это деградация, а те, кто смогут, вопреки системе, обучиться чему-то на практике, так называемые гении и самоучки - их направят в метрополию и там дальше обучат?

Ольга Четверикова: Фактически, если мы будем говорить в целом о нашей системе образования, она делилась на техническое и гуманитарное образование. Из технических остается только то, что встраивается в инновационные транснациональные бизнес-проекты, а что касается гуманитарки, то она тотально перестраивается, потому что не нужен образованный человек, не нужен человек культурный, человек, умеющий говорить по-русски, поэтому какая-то часть образования просто убирается, от русского языка остается только два часа в школе. Это что такое? Это фактически удар под дых.

Вопрос: С "выкачкой мозгов" понятно. А вот еще момент, важный, в новых методах образования приоритет – это отсутствие авторитетов. Говорят, таким образом появляется свободный человек. Отсутствие авторитетов, как первый этап, свержение авторитетов – второй. Свобода взглядов, нет единой истины, нет веры, нет правды. Чем это опасно для человека и для общества в целом?

Ольга Четверикова: Понимаете, это все опять-таки идет в рамках тотального размывания системы ценностей, чтобы у человека не было никакой нравственной опоры, таким человеком очень легко управлять, в него закладывают определенные коды, и все. Тотальная перестройка сознания связана именно с этим. И вот, когда в 1995 г. ЮНЕСКО приняла резолюцию о толерантности, она там прописала совершенно четко, что толерантность – это недопущение какой-то абсолютной истины, а именно на этом строится система ценностей. На этом строится мораль и нравственность, на различии добра и зла. И если это убирается, то все - у человека нет никаких нравственных ориентиров. Потому что у него нет понятия добра, нет понятия зла. А авторитет – это как раз из этой области, ведь кто давал в детстве эти понятия? Естественно, родители, это шло от их родителей. Раньше давала эти знания школа. Теперь – все. Родители – это теперь не авторитет, вместо уважения к родителям утверждается такая детоцентристская концепция мира, в соответствии с которой детство определяется, как нечто самоценное. Раньше детство было ступенькой в формировании человека, в его развитии как личности, а поскольку детство самоценно, то и ребенок уже самоценен, необходимо уважать права ребенка, как говорят современные психологи – ребенка нельзя воспитывать, с ним нужно дружить.

Происходит такая сакрализация детства, ломаются вообще все традиционные нормы и ценности. Родители в такой концепции не могут быть авторитетом. И ребенок не должен уважать те ценности, нормы и традиции, которые идут от родителей, от семьи – потому что это не толерантно, это недопустимо.

Вопрос: То есть, внедрение такой системы - удар по суверенитету страны, получается?

Ольга Четверикова: У нас нет суверенного образования, вот о чем идет речь. Его просто нет. Наше образование выстраивается под потребности западного транснационального бизнеса. Они объявили, что образование – это сфера услуг. И они должны получать только такой товар, какой им нужен. У нас о чем угодно говорят - о военном противостоянии, об экономическом, о финансовом. А то, что для американцев главная сфера – это идеология, это мировоззрение, и образование тут играет ключевую роль - об этом почему-то совершенно забывают.
Елена Рычкова

Tags: Образование, Осознанность, Сознание
Subscribe

Posts from This Journal “Образование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments