Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Что-то очень особенное... Не очаровывайся. Различай.


"Канал беспокоящих эмоций расположен у основания безымянного пальца. Если вы нервничаете, то обвяжите вокруг основания безымянного пальца шнурок и слегка затяните его, оказав давление. Зачастую это очень помогает.

Однако, куда важнее стремиться достичь другого - как учит традиция Махамудры: "В самой мысли я обнаружил безмыслие".

Три общих вида временных переживаний — это блаженство, ясность и безмыслие. Переживание безмыслия — это ощущение, что всё исчезло — земля, горы, наш дом, тело и так далее. Вы чувствуете, что ничего не осталось. Но всё же вы связаны одной мыслью: «Я ощущаю эту пустоту», и вам она нравится. Переживание ясности может быть настолько интенсивным, что даже с закрытыми глазами можно всё же беспрепятственно видеть.

Такие переживания всегда временны и включают в себя некую привязанность, сопровождающуюся мыслью: "Я ощущаю это". Но реализация неизменна. Поэтому учение здесь говорит: "Не очаровывайся, не держись за это, не привязывайся, не фиксируйся". Во время переживания не цепляйся за него, а загляни в сущность. Слово «загляни» не значит посмотреть на что-то и не подразумевает человека, который смотрит, а это значит просто пребывать в единстве осознавания и пустоты, без наблюдателя и наблюдаемого объекта.

В Махамудре есть несколько различий, известных как Махамудра блаженства и пустоты, Махамудра ясности и пустоты и Махамудра осознавания и пустоты. Эти различия происходят из того, какому из аспектов переживания придаётся большее значение, что преобладает: блаженство, осознавание или ясность. Учения говорят, что переживание Мадхьямики подобно совершенной пустоте, переживание Махамудры подобно чистому блаженству, а переживание Дзогчена — обнажённому осознаванию. Эти понятия являются самыми акцентируемыми.

Практика шаматхи позволяет достичь того, что традиционно называется ясновидением и сверхъестественным восприятием. Одно из них, называемое божественное око, означает, что, совмещая практику шаматхи с переживанием сильной ясности, даже с закрытыми глазами, можно беспрепятственно видеть окружающую нас обстановку и то, что находится очень далеко. Также можно достичь и других обычных сиддхи. Например, сиддхи «быстрого передвижения», благодаря чему человек, контролируя прану, может преодолевать огромные расстояния за очень короткое время. Другие сиддхи - так называемая невидимость.

Сначала тибетцы относились к этим обычным сиддхи очень серьёзно. Если, к примеру, кто-то мог летать или оставлять отпечатки ног на камне, люди считали его великим мастером и испытывали к нему сильную преданность. Тот, кто не показывал таких способностей, считался не очень продвинутым. В настоящее время есть один мастер медитации из Ладакха, который посетил Тибет и был опознан как воплощённый лама. В Ладакхе он повсюду оставлял отпечатки своих рук и ног, и в различных местах продырявливал своими пальцами цельные камни. Но из-за того, что он женился, люди перестали считать его особенным. На самом же деле он — один из величайших и знаменитых мастеров современности.

У тибетцев сначала был огромный интерес к обычным сиддхи, поскольку они думали: «Это действительно что-то очень особенное. Мы должны достигнуть таких способностей!». Потом в Тибет приезжали компетентные мастера, давали учения и советовали следующее: «Такие достижения только вводят вас в заблуждение и не являются высшими свершениями. Они не бывают результатами одной лишь практики шаматхи, но проявляются, если её совмещают с практикой випашьяны». Тогда люди в своей практике начали уделять большее внимание випашьяне".

/Чокьи Нима Ринпоче/

***
"Но святые подвижники не были подобны евхитам, никогда не ставили во главу угла зрелище и не гонялись за созерцаниями ради удовольствия или удовлетворения праздного любопытства. Бог представал перед ними в Своем таинственном свете, как плод всей их добродетельной жизни.

«Воздержись от высших созерцаний, если ты не достиг ещё крайнего бесстрастия, — сигнализировал преподобный Феогност, — не гонись за тем, чего догнать нельзя, и не ищи того, что выше сил твоих. Если желаешь... сделаться богословом и созерцателем, путем жизни взойди до сего и чистотою стяжи чистое (Боговедение)» [9, т. 3, с. 416].

В отличие о демонических наваждений харизматические озарения низводятся на людей без насилия над разумом и чувствами: свобода произволения в этих случаях остается ненарушенной. Это хорошо видно из примеров бесед Бога с Адамом после грехопадения, с Каином после братоубийства, когда те, в ответ на Божественное обращение, имели возможность покаяться, но всё же осознанно и добровольно пренебрегли ей и стали дерзить своему Творцу. Сверхъестественные откровения воспринимаются человеком без вреда для духовного здоровья. Мудрый Бог всегда открывает Себя по мере приемлемости человека, исходя из его состояния и условия нравственной пользы. Проникаясь Божественным светом, созерцатели освобождаются от душевного мрака, пребывают восхищенными, изумленными, восторженными. В это время их личностное содержание не только не опустошается, но напротив: раскрывается, возвышается, восполняется Духом Святым.

«...Боговидцы, — делится знаниями святитель Григорий Палама, — причастны непостижимому Духу, который им заменяет и ум, и глаза, и уши и благодаря которому они и видят и слышат и понимают...» [10, с. 85].


Бог так глубоко проникает в сознание человека, а сознание так сильно преображается и сближается с Богом, что между ними составляется духовное единство.

«...Вода живая, говорящая во мне, — констатировал святой Игнатий Антиохийский, — взывает ко мне изнутри: “Иди к Отцу”» [11, с. 185].


Тогда как ложные «откровения» связаны с разогревом воображения, кознями богопротивных ангелов, свидетели истинных тайн Домостроительства Божия высвобождаются из-под влияния посторонних движений разума, воли и чувств, мешающих сосредоточению на главном. Пребывая в Духе, святые отличают Божественные откровения от злотворных демонических воздействий, внушений собственного разума и чувств. Сам Дух удостоверяет их, что воспринимаемые ими голоса и видения имеют Источником Бога. В частности это показано в Книге пророка Иеремии:

«И было слово Господне ко мне: “что видишь ты, Иеремия?”. Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иер.1:9-12).


«...Пророки, — напоминает святитель Иоанн Златоуст, — не были подобны (языческим) прорицателям. У тех, когда бес овладевал их душею, то ослеплял ум и помрачал мысли, и они произносили все так, что их ум нисколько не понимал произносимого, точно какая-нибудь бездушная флейта издавала звуки... Но дух Святый действует не так, а напротив, Он оставляет сердцу разумение изрекаемого... Бес, как враг и неприятель, действует на природу человеческую враждебно; а Дух Святый, как благопопечительный и благодетельный, приемлющим Его оставляет сознание и открывает уму их смысл Своих вещаний» [12, т. 5, с. 184 — 185].

Условием и залогом благоговейного восприятия высших Божественных истин служит духовное совершенство, нравственная чистота:

«в лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства» (Прем. 1:4-5);
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2, 14)".

/Леонов А. М. Преподаватель Догматического Богословия. Фрагмент из: «Православное Догматическое Богословие в конспективном изложении»/
Tags: Бог, Духовное развитие, Цитаты
Subscribe

Posts from This Journal “Цитаты” Tag

  • Посланники

    "В священных книгах большинства религий говорится о пришествии Божественного Посланника, призванного осуществить выполнение Божественной…

  • Наличие Души

    "Всегда удивляет та страстность, с которой люди настаивают, что они имеют душу, ро- ждённую вместе ними, и не способную умереть. Если бы…

  • Малое преодоление ведёт к большому и важному.

    « Кто-то из мудрых людей сказал: «Счастье – это когда тебя понимают. Большое счастье – это когда тебя любят. А еще…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments