Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Принести пользу своему животному



Любители домашних животных дают своим питомцам милые имена, "такие ми-ми-мимишные", или просто звучные и, конечно же, имена оказывают влияние на животное и его характер.

Ещё в детстве, прочитав историю про укротительницу тигров и её строптивого питомца, когда с ним не было сладу, настолько он был скандальным, мне запал в память факт, что укротительница поменяла ему имя и тигр «перековал» свой характер.

С тех пор сама относилась внимательно к именам своих питомцев и рекомендовала хозяевам животных при необходимости менять имена. Работаем с животным, а оно постоянно болеет, меняем ему имя, продолжаем с ним работу, животное крепчает и с новым именем собака живёт более здоровой, с удовольствием пушествует с хозяевами на машине.

Бешеный кот, крушащий всё в доме, но очень любимый, изводит беспорядком своих хозяев, проделываем простое действие - меняем имя Шалун на Покой и ситуация в корне меняется. Кот становится примером равновесия и покоя для хозяев, помогая им молиться.

Многие хозяева интуитивно начинают изменять первоначальные имена животных, предполагая, что делают это для удобства - зовут их так, а не как назвали первоначально. Звучание, вибрации и смысл меняют и животного и человека.

От бестолково-милого в именах переходим к осмысленно-наполненному.

По этому поводу буддийский учитель Лама Сопа Ринпоче говорит:

«Если вы завели домашнее животное, очень хорошо дать ему дхармическое имя, вместо того чтобы награждать его бесполезными кличками, которые не принесут вашему питомцу ни малейшей пользы. Если вы назовёте своё животное дхармическим именем, так или иначе связанным с путём к пробуждению (назовёте его “Отречением”, “Бодхичиттой” или “Пустотой” – на родном языке, тибетском или санскрите), то это отставит в уме животного положительный отпечаток».

Лама Сопа Ринпоче поясняет это на примере своей собаки в Апто:

«Мы назвали собаку “Ом Мани Падме Хум”. Всякий раз, когда она слышит своё имя, это сеет в поток её ума семя всего пути к пробуждению, оставляет в её уме положительный отпечаток. Это также создаёт причину для понимания всех 84 тысяч учений Будды, ибо все они содержатся в мантре “Ом Мани Падме Хум”: две истины, путь метода и мудрости, а также цель – Дхармакая и Рупакая.

Всякий раз, когда мы зовём собачку по имени, это оставляет в ее сознании положительный отпечаток для того, чтобы в будущем она смогла выслушать всю сутру и тантру, полный свод обширных учений Будды. Это невероятно! Вне всякого сомнения, каждый раз, когда она слышит своё имя, это приближает её к пробуждению.

Вот таким простым способом мы можем принести пользу животным и приблизить их к пробуждению, и мы не должны упускать ни единой возможности оказать им помощь. Необходимо поступать так ради блага других, чтобы быстро освободить их от сансары, единственная природа которой – страдание, от сансары, не имеющей начала, непрерывной…»

Зная, что, даже назвав животное должным образом, мы принесём ему невероятную пользу, неразумно было бы не воспользоваться этим. Пусть вам и не по силам сделать для своего питомца что-то по-настоящему значительное, например, построить ступу ради его блага, этот простой шаг может совершить каждый. Кроме того, вы можете обходить с питомцем вокруг священных объектов, читать ему молитвы из Ламрима, содержащие в себе весь духовный путь, Сутру сердца, Сутру Золотистого света, Сутру «Арья Сангата», как можно чаще петь ему сильные мантры.

Столько практик можно выполнять рядом с животными, столько всего можно сделать, чтобы им помочь. Но если вам все это представляется сложным, сделайте простой шаг – дайте своему питомцу имя в Дхарме. Это принесёт ему большую пользу.

«Атиша называл животных «сангпо», то есть «добросердечные». Возможно, тем самым он хотел сказать, что обязан им той бодхичиттой, которую в себе развил. Атиша даровал учения бессчётным существам, освобождая их из океана сансарических страданий и приводя к пробуждению. И этими деяниями он был обязан в том числе и животным, их добросердечию. Возможно, он давал “причине” имя “результата”.

Быть может, порой он называл их “триче” – “добрые”. Называть их так полезно для нашего собственного ума. Когда мы зовем их “добрыми”, мы напоминаем себе о том, что они – источник всего нашего счастья».
Вот примеры некоторых дхармических имён для ваших питомцев:

Амрита (божественный нектар);
Арья (cущество, достигшее прямого постижения высшей природы реальности);
Асанга (индийский учитель IV столетия, один из семнадцати пандит славной Наланды);
Атиша (буддийский учитель IV столетия, один из семнадцати пандит славной Наланды);
Ачарья (духовный наставник);
Бодхи (пробуждение);
Вангду (усмиряющий);
Вангчук (Могущественный, владыка);
Гендун (помощник);
Гьялцен (знамя победы);
Даргье (прогресс, развитие);
Деки (счастье и радость);
Дечен (великое блаженство);
Джампа (Майтрея, любящая доброта);
Джамьянг (сладкозвучный, Манджушри);
Джангчуб (пробуждение);
Джигме (бесстрашный);
Джинпа (щедрость);
Долкар (Белая Тара);
Долма (Освободительница Тара);
Дондуп (Достижение, реализация);
Дордже (ваджра, символ нерушимости);
Дриме (незапятнанный, незагрязненный);
Дхармата (таковость, истинная природа вещей);
Еше (Изначальная мудрость);
Йондрон (жен.) (бирюзовый свет);
Йонтен (благие достоинства);
Кайя (тело Будды);
Калден (благая удача);
Калсанг (удачливый, удача);
Каруна (cострадание);
Карма (действие, деяние);
Кунчен (всеведущий);
Кхандро (дакини);
Лекше (правильная речь, красноречивый);
Лобсанг (добрый, благородный ум, доброе сердце);
Лодро (мудрый, разумный);
Лунгток (учения, писания);
Лундруб (cпонтанно достигший реализации);
Лхакьи (cчастье, радость);
Нгаванг (сильная речь);
Нгедон (высшая истина);
Нгодуп (достижение, свершение);
Норбу (драгоценность);
Ньингдже (cострадание);
Палден (cлавный);
Парамита (Совершенная добродетель, совершенство);
Пема (лотос);
Праджня (мудрость);
Пунцок Превосходство (превосходные качества);
Рабтен (cтойкий);
Ригзин (мудрый, знающий, мудрость);
Ринчен (драгоценность, сокровище);
Самадхи (cосредоточение, медитативная стабилизация);
Самдуп (исполнение желаний);
Самтен (муж.) (cамадхи);
Санг (очищенный, пробужденный);
Сангпо (добросердечный);
Сангье (Будда);
Семпа (бодхисаттва);
Сонам (заслуга);
Тензин (хранитель учений);
Текчен (махаяна);
Tенпа (хранитель) учений;
Тилопа (один из 84 махасиддх, учитель наропы);
Тинлей (просветленные деяния);
Токме (не знающий преград);
Тубпа (cпособный, могущественный);
Тубтен (Учение Будды);
Тутоб (великие способности);
Тушита (Чистая земля радости);
Цеванг (посвящение долгой жизни);
Церинг (долгая жизнь);
Цетен (устойчивая, стабильная жизнь);
Цогньи (два накопления: заслуг и мудрости);
Цонду (упорный);
Цултрим (нравственная дисциплина);
Чогьял (Царь Дхармы);
Чодак (распространяющий Дхарму);
Чоден (преданный, верующий);
Чодрон (cвет истины);
Чокьи (радостная Дхарма);
Чопхел (процветание Дхармы);
Шаматха (однонаправленное сосредоточение, спокойное пребывание);
Шедруб (овладевший высшим знанием);
Шепа (осознавание, знание);
Шераб (cовершенное знание, мудрость);
Шила (нравственная дисциплине);
Шуньята (пустота);
Янгзом (cовершенная, обладательница благих достоинств);
Янгчен (мелодичная).

(Из учений Ламы Сопы Ринпоче)
Tags: Животные, Имена, Польза, Цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments