Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Посланники



"В священных книгах большинства религий говорится о пришествии Божественного Посланника, призванного осуществить выполнение Божественной Воли на земле.
В его личности найдет свое воплощение справедливость и милосердие Бога, он окончательно победит зло и установит на земле Царство Небесное.
Мессия (на еврейском языке), или Христос (по-гречески), что буквально означает "помазанник", — это лицо, специально избранное Богом и обладающее всеми полномочиями для выполнения божественной миссии.

Если термин "Мессия" встречается в небольшом числе религий, то пророчества о явлении Божьего Посланника для выполнения Высшей Воли имеют универсальный характер.
В разных религиях он называется по-разному:
Иудеи ожидают прихода предвещанного Мессии;
Для христиан Мессия — это Иисус из Назарета, который уже являлся на землю и вознесся на небеса, чтобы объявиться вновь в свое второе пришествие.
Мусульмане также ожидают второе пришествие Иисуса, который явится как мусульманский имам.
Мусульмане-шииты веруют в грядущее пришествие имама Махди.
В буддийских сутрах содержатся пророчества о пришествии Будды грядущих веков Майтреи.
Индусы имеют своих Аватаров ("Аватар" означает:Тот, Кто спускается), веруя, что время от времени Аспект Божества проявляет Себя в человеческом виде для помощи миру.
Ввишнуистских писаниях предсказывается явление Мессии Калки Аватара.
Последователи Зороастра видят в своем верховном Пророке Зороастре, тот божественный Свет, при помощи которого они находят свой путь в этом мире.
Ахура-Мазда говорит непосредственно с Ним, и Он приносит людям Откровение Закона.
Последнее воплощение Зороастра, Сосиош, приближается наиболее к понятиям индусов об Аватаре.
В некоторых конфуцианских текстах упоминается о грядущем явлении Истинного Человека, который установит на земле всеобщий мир.
Божественные Посланники посылались для того, чтобы разбудить человека, подобно тому, как сейчас людей, неспособных утром проснуться самостоятельно, поднимает будильник.

Посланники были таким сигналом.
Время от времени, чтобы пробудить народ, требовалась власть, и тогда являлся пророк-царь, подобный Соломону.
По временам людей призывала красота, и тогда приходил Иосиф, чей облик, чье лицо были так прекрасны, что все сердца плавились под влиянием его магнетизма.
Божественная Сила всегда так поступала – посылая такого пророка, который был в то время необходим.
Если требовалась почтение, являлся Иаков, в котором почтение приобретало такую значимость, что все склонялись перед ним.
В то время, когда воспринималась глубоко и вызывала восхищение музыка, приходил Давид; наделенный прекрасным голосом и даром игры на арфе, он давал свое послание в песнях.

Таким образом, каждый пророк являлся в таком обличье, которое люди в то время могли бы понять.
И хотя Глас Божий непрерывно говорит через все для того, чтобы говорить в глухие уши многих из нас, Ему приходится говорить устами человека.
Он делает это на протяжении всей истории человечества, и всякий великий учитель прошлого является этим ведущим нас духом, живущим жизнью Бога в человеческом облике.

Иными словами, их человеческое обличье было различными одеяниями на одном и том же существе, которое лишь выглядело всякий раз иначе.
Шива, Будда, Рама, Кришна, с одной стороны; Авраам, Моисей, Иисус, Мухаммад – с другой и многие другие, известные или неиз-вестные истории пророки – все они, в действительности, являлись одним существом.

Те, кто узнают посланника, когда видят его, узнают его в любой форме или обличье; те же, кто способен видеть лишь покров, заблудятся.
Вот почему для суфия существует только один учитель, какое бы имя он ни носил в разные периоды истории; он приходит снова и снова пробуждать человечество от сна этой иллюзорной жизни и вести его вперед под божественным покровительством.

Когда суфий совершенствуется в этом взгляде на жизнь, он узнает своего Повелителя не только в святых, но и в мудрецах и глупцах, в благочестивых и грешниках, и никогда не позволит Повелителю, который есть единственный Повелитель и который один был и всегда будет, исчезнуть из его поля зрения.
Разве источник всех истин не скрыт в сердце каждого человека, будь он христианином, мусульманином, буддистом или иудеем?
Разве все мы не являемся частью той жизни, которую зовем духовной или божественной?

Быть только тем или этим означает не идти никуда дальше того или этого.
В мистической терминологии это называется Всепроникающий Свет.
Свет есть источник и основа всякой человеческой души и всякого разума.
Человек – это цель творения, и он является высшим существом, потому что он человек.
Он один знает цель, для которой он был проявлен, причину, почему он здесь.
Животные не знают этого.

Всякое другое существо в прояв-ленном мире хотело бы стать человеком.
Джинны хотят стать людьми, так же, как и скалы, растения и животные.
Но, не такого человека, каким он обычно является, стремилась создать божественная Сила; человек, которого хотел бы видеть Бог, не должен только есть, пить и спать как животное.

Лишь в человеке обнаруживаем мы доброту, милосердие, дисциплину, способность к самопожертвованию, кротость и подобные качества; когда мы замечаем какие-то из них в животных,– это только отражение человека в них, благодаря взаимодействию с ним.
Известно также, что лишь человек обладает чувством ответственности.
У животных его нет.

Рассматривая это, Коран гласит:
"Мы предложили свою ношу небесам, и земле, и горам, но они отказались нести ее и были напуганы ею; тогда мы предложили свою ношу человеку, и он принял ее".

Это означает, что только человек принимает на себя ответственность за свои поступки.
В каждую эпоху послание открывалось все более и более ясно, в соответствии со способностью мира нести его; и так продолжалось до самого последнего и яснейшего откровения – послания Мухаммада, печати пророков.
После этого пророков больше не требовалось; мир пробудился к восприятию истинной реальности.

Сейчас не то время, когда надо ждать прихода нового пророка, сейчас время самим пробудить истину в себе.
Если у вас есть друг, уже идущий по этому пути, настало время попросить у него совета.
Работа суфия состоит не в том, чтобы вмешиваться в чью-то религию или навязывать другому свою веру.
Суфий никому не говорит, во что и как надо верить.
Муршид – это его друг и проводник.
Он лишь советует, ни к чему не принуждая.

Суфий узнает одну божественную мудрость во всех пророческих посланиях.
Он видит то же самое бесконечное Существо во всем, в различных формах и во все времена.
Это подобно тому, как если бы кто-то сделал фотографии одного возлюбленного в различные времена: в двенадцать лет, в двадцать , в тридцать, в сорок.
Фотографии разные, но на всех них – он, тот же самый Возлюбленный".
/Хазрат Инаят Хан/
Tags: Духовное развитие, Пророки, Суфии, Цитаты
Subscribe

Posts from This Journal “Суфии” Tag

  • Будь готов

    "Будьте готовы осознать, что все убеждения, Обусловленные окружающей вас средой, Были чем-то незначительным, Даже если они были когда-то…

  • Чтобы очиститься - надо потрудиться

    В различных духовных традициях мы можем встретить единый подход, или необходимые условия на пути духовного развития. Например, это работа с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments