Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

В чем принципиальная разница между ценой и зарплатой?

Благодаря Антону Воробьёву, с которым мы подискутировали и пришли к единому мнению в комментариях в журнале у Алекса Левитаса, родился этот пост.

«Зарплата есть продажная цена труда работника определенной квалификации. Фактически, и работник, и покупатель, и наниматель оперируют параметром цена/качество предложения, и выбирает работу, товар, сотрудника с наилучшим, по его мнению, соотношению на рынке. А непонимание происходит из-за того, что понятие о цене стандартизовано в деньгах, а вот понятие о качестве у каждого свое и может быть не до конца понято и формализовано сторонами». А. Воробьёв

Действительно, а в чём же разница между зарплатой и ценой за товар или услугу? Это обычный вопрос. Он хорош и полезен для практики в определении, что же происходит с властью (иерархией), когда вы получаете свою зарплату и, когда вы что-то покупаете. Каждый человек интуитивно чувствует (нутром) разницу этих двух действий. Давайте, эту разницу облечём в слова (это будет особенно интересно и близко всем участникам семинара «Управление и Власть. Лидерство и влияние»).

Итак, начнём с очевидного.

Заработная плата – это плата заработанная МНОЮ.

Цена (за товар или услугу) – это плата, которую необходимо отдать КОМУ-ТО.

Разница есть не только в словах. Она есть и в том, что происходит с человеком в момент прихода и ухода денег. Что делает с человеком – приход или уход от него денег?

Например, получая зарплату - у вас прибывают деньги. А в другом случае, когда что-то покупаете - вы расстаётесь с деньгами, которые к вам уже откуда-то прибыли.

Получая зарплату, человек "продаёт" себя за зарплату (свой труд, навыки, время, силы и пр.), т.е. - ТРАТИТ себя. Зарплата компенсирует эти траты.

Если зарплата соответствует человеческим затратам – это делает его сильнее.

При покупке чего-либо - мы расстаётся с деньгами, но приобретаем что-то другое (например, экономию времени и пр.), т.е. - бережём себя или восстанавливаем себя за счёт покупаемого.

Не у всех людей эта закономерность выведена на сознательный уровень. Но нутром каждый человек безошибочно чувствует разницу.

Особо человек чувствует эту разницу, когда получение денег его ослабляет. Например, когда человек работает очень много, а получает очень мало…

Особо обостряется наша чувствительность, когда мы покупаем товар, рассчитывая на его качество, а он ломается быстрее, чем мы успели научиться им пользоваться.

Если работодатель будет соблюдать баланс между тем, что покупает в качестве труда у работника и что ему платит, плюс грамотное управление, соблюдая баланс различных факторов, то сотрудник будет у него работать (пока не захочет большего).

Ещё в чём разница...

Когда я - работник, моя зарплата находится в ЧУЖОМ кармане, и получу я её только на определённых условия (для этого мне нужно постараться не один день). Я сильно завишу от работодателя (пока на это согласна). Власть (иерархия) не у меня, а у другого. Не каждый человек легко переживает, когда власть не у него.

Когда я - покупатель, мои деньги находятся в МОЁМ кармане и от меня зависит, получит ли их продавец в качестве цены за то, что он продаёт. Продавец зависит от меня... От меня зависит, заплачу ли... Власть (иерархия) будет у меня, особенно, когда продавец не единственный на рынке: хочу куплю, если меня всё устроит в продаже, хочу – пойду к другому.
Разумеется, если у покупателя с сознательным контролем плоховато, продавец может его провести, например, по "воронке продаж", прояснив все потребности. Если он, при этом будет отдавать покупателю власть (иерархию), соблюдая баланс, то покупатель с удовольствием сделает покупку. А, если он технологичен и удерживает власть (и это не уместно), продаст мне товар, покупатель к нему больше никогда не придёт (если это будет возможно). Нутро не обманешь. Человек, порой не может объяснить, почему любезный продавец ему не приятен, но нутром чувствует - от него надо держаться подальше.

Пожалуй, участники семинара «Управление и Власть. Лидерство и влияние» замечали со стороны, как из-за этой «малой части», «невидимого ресурса» - власти (иерархии), не случается акта продажи. Когда продавец ведёт себя не адекватно, считая, что все ему должны. Этот продавец делает всё технологично, задаёт вроде бы, правильные вопросы, но от него так «фонит» высокомерием, что даже повышенная доза вежливости с его стороны не может скрыть его не желание расставаться с властью (иерархией). Он остаётся с властью (иерархией), но без денег.
Нужен ли вам в компании продавец, который оставляет компанию без продаж и без прибыли (делает это незаметно), не желающий отдавать власть (иерархию)?

Если вы руководитель или собственник компании – ответ у вас будет однозначным.

Если хотите легко распознавать, какого сотрудника интересует вопрос развития и зарабатывания компании, а кого интересует только власть (иерархия) и что с этим делать – приходите на семинар «Управление и Власть. Лидерство и влияние» в Москве 26-27 мая.

P.S. Кстати, посмотрите на картинку и определите: у кого власть? Аргументируйте, пожалуйста.


Tags: Власть, Влияние, Иерархия, Контроль, Лидерство, Руководитель, Семинар, Управление, Человек, бизнес, власть, деньги, контроль, навыки, осознанность, семинар, управление, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments