Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Карельское послевкусие...

- Не знаю, смогу ли я повторить все приемы.
-  А ты и не узнаешь, пока не попробуешь. «Кунг-фу Панда»

Карельское послевкусие... Все состоялось! И людьми, и беседами, и управленческими ситуациями, и могуществом собственного роста в разрешении трудностей...
С 30 декабря 2012 года по 6 января 2013 года мы снова в Карелии переживали зимний лагерь. Это наш четвертый лагерь, обогащающий жизнь тренировками, встречами и беседами с интересными людьми.
Благодаря принимающей стороне и организаторам, Абрамову Владимиру и Батмановой Марине, условия проживания, все организационные вопросы, отдых и экскурсии были на высоком уровне.
Техническая поддержка (видео, фото, интернет и пр. оборудование) осуществлялась Парыгиным Алексеем, Репиной Ольгой и Парыгиным Евгением.
Друзья, спасибо вам всем за то, что Карельский лагерь стал возможен, состоялся и был плодотворным.

Карелия НГ2012_collage1


По традиции, в лагере собрались руководители и собственники компаний (Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск) с целью тренировки своего управленческого мастерства. Особенными условиями участия в наших лагерях является:
1. Участники прошли обучающий семинар о Главном (т.е., все в теме).
2. Являются участниками курса «Управленческий Шаолинь».
3. Камерная обстановка и небольшое количество участников – помогает поддерживать обстановку сотрудничества и взаимопомощи, рабочую атмосферу на высоком уровне: чтобы все могли выслушать каждого, чтобы каждый поучаствовал в упражнениях и смог активно повышать свое управленческое мастерство.

Участникам предлагались «занимательные и трогательные» управленческие ситуации (они полностью занимали наш ум и способности, озадачивая, и затрагивали наш опыт и сердце), в которых участвовало от 3 до 5-ти участников.
Ситуации представляли сложности во взаимоотношениях с контрагентами, клиентами, партнерами или сотрудниками. В каждой управленческой ситуации был заложен конфликт интересов ее героев. Этим и обеспечивалась занимательность каждой ситуации. Поэтому, на первый взгляд могло показаться, что договориться невозможно… Слишком уж явным и непростым было противоречие интересов участников ситуации.
На роли, в каждую ситуацию, участники назначались заранее, но они не знали об этом. Для кого-то данная неожиданность становилась волнующим сюрпризом с яркими переживаниями.

Карелия НГ2012_collage2


В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным. «Кунг-фу Панда»

Непосредственно, перед решением управленческой ситуации, объявлялись имена участников, играющих ситуацию, и всем раздавался текст для ознакомления (на 2-3 минуты) – и участникам ситуации и наблюдателям.

Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано. «Кунг-фу Панда»

Главное условие, что должно было соблюдаться – экспромт, без подготовки, проявить все свое умение разрешать управленческую задачу, применение всех приемов ведения переговоров, упражнение в искусстве соблюдения баланса (равновесия) во взаимоотношениях с людьми, в умении учитывать и применять закономерности иерархии (власти). Эффект неожиданности помогал быть «здесь и сейчас», тонко и точно реагируя на задачу существующую в данный момент, на людей (а вернее, героев ситуации), которые усложняли разрешение задачи (в общем, все, как в жизни).
Герои ситуации начинали свои переговоры… Которые длились от 15 до 30 минут. Каждая ситуация снималась на камеру. После окончании ситуации, все делились своим мнением – решена ли ситуация, что особенно хорошо получилось, в чем заключались затруднения.

«Трудности (Андрей Р.):
Поначалу было трудно следить за реакцией других людей. При просмотре записи сценки не видел ничего нового. Но когда удалось отделить реакции, связанные с тем, что человек находится в незнакомой ситуации, от реакций на события сценки, то стал больше видеть и понимать увиденное.
В жесткой ситуации сложно следить за переходом иерархии, сложно понять, куда смещается баланс.
Трудно было готовиться к сценкам: часто не удавалось выбрать стратегию поведения. Было трудно «почувствовать» ситуацию.
Во время игры сложно было найти аргументы. Трудно следить за языком тела в течении всей сценки».

«Алексей П. Ситуация № 7:
Польза: Посмотрел на себя со стороны в первый раз. Понял, что не учитываю основное стремление другой стороны, вижу пользу компании только «со своей колокольни».
Трудность: Я не согласен с фактическим решением Генерального директора в этой ситуации».

После первого обсуждения, начиналось следующее, второе – мы просматривали видеозапись полностью, от начала до конца. И снова анализировали: что смогли заметить только на видеозаписи и т.д. Обсуждение становилось более детальным… Преимущества и сильные стороны аргументов и участников становились очевиднее, проявлялись, как заснятое изображение на фотобумаге в растворе проявителя. Обнаруживать пользу тренировки становилось легче:

«Польза (Андрей Р.).
Полезными оказались выводы:
1. Нерешение проблемы, невыработанные правила провоцируют борьбу.
2. Неуместные сдачи и отъёмы связаны с тем, что человек с чем-то не согласен.

Было полезно посмотреть, как участники сценки порождают и «рвут» «треугольник Карпмана».
Было интересно посмотреть на сценки, когда переговоры шли с сохранением баланса.
Было полезно посмотреть/поучаствовать в сценках, в которых я не участвую в жизни. Это расширяет жизненный опыт и кругозор».

«Польза (Марина Б.) Ситуация №5:
Увидеть, как казалось бы, нормальный диалог, ведется чисто только на языке власти, при помощи силовых методов, завернутых в бархат.
Увидеть, как уход от разговора не способствует решению ситуации.
Увидеть, как отбор иерархии у сотрудника на планерке может негативно повлиять на других сотрудников (что неочевидно, если не быть внимательным)».

После второго обсуждения наступало третье – мы просматривали видеозапись по логическим эпизодам, фрагментам, останавливая запись на важных моментах, отмечали удачные ходы и приемы и то, что требовало усиления для каждого героя ситуации.

«Польза и трудности по ситуации № 6 (Надежда).
Было полезно увидеть пример жесткого увольнения коммерческого директора; пример, как можно использовать менеджера для дезинформации бывшего сотрудника - нынешнего конкурента; увидеть, как взаимодействовать и вести разговор с клиентами, которых бывший сотрудник пытался перетащить к себе; увидеть, как мешают эмоции решать управленческую ситуацию.
Мне было трудно: смотреть на переживания ген. директора; эмоционально не реагировать в ситуации откровенного предательства; сохранять спокойствие в этой ситуации».

В результате такого тройного анализа количество возможных вариантов решения управленческой ситуации, в разные ее моменты, увеличивалось от 3 до 5-ти.

По такой схеме мы проработали за 4 дня - 8 ситуаций (цитирую часть схемы-алгоритма):

Контрольные вопросы для всех.

1. На каком языке вел переговоры участник? (….). Кто за что держался и на что был нацелен? В чем этот «язык» выражался? По каким признакам мы его определяли?

2. Какими способами сдавалась и отнималась иерархия (при помощи….1, 2, 3, 4, 5..)

3. Кто и как себя вел – комплиментарно или мета.

4. В каком квадрате (преимущественно) пребывал каждый участник: «я хороший-ты хороший», «я хороший – ты плохой» и т.д.

5. Наблюдался ли где-нибудь треугольник Карпмана: Кто был Жертвой, Спасителем, Преследователем? Как выходили из этого треугольника?

6. Был ли кто-то в ситуации, кто способствовал принятию «Соломонова решения» или каждый тянул одеяло на себя?

7.  Блефовал ли кто-то и к чему это привело?

8. Было ли в ситуации проявление/применение стратагем? (1, 2, 3)

9. Что говорил человек и что показывал телом?

10.  … и т.д.

В этом году мы занимались намного больше, чем в прошлом году. Форма тренировки оказалась настолько интересной и полезной, что мы почти не отвлекались даже тогда, когда на базе отключали свет (из отзыва Парыгина Алексея):

«А нам - ничего! И свечи нашлись, и фонарики, и холодеющие без обогрева помещения выдержали. В один из дней, на пути с экскурсии мы откопали из снега и помогли вынуть из кювета, прямо перед нашим носом, улетевшую с дороги на гололеде, машину. Только один трос Володи Абрамова порвали. Но и лопаты нашлись, и копали быстро, меняя друг друга, и движение по федеральной трассе С.Петербург-Мурманск руками перекрывали...»

Хорошим отдыхом были экскурсии, прогулки по зимнему лесу, лыжи, снегогоходы, совместный вечерний просмотр фильмов и беседы за чашечкой кофе...
Хорошим результатом Карельского лагеря стали: тренировки, общение на тему управления и еще один, бесценный результат – наши видеозаписи. Они послужат хорошим видео-материалом для работы на занятиях курса «Управленческий Шаолинь».
Так что Карельское послевкусие очень и очень радует…

Карелия НГ2012_collage4
Tags: Карелия, Управленческие ситуации, Управленческий Шаолинь, Управленческое мастерство, зимний лагерь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment