Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Практика осознанности и внимательности.

Сегодня предлагаю руководителям поговорить о пробуждении, осознанности или очень тонком, но качественном контроле.
<<Человек – это машина>>.
Это высказывание Г.И. Гурджиева даже сегодня воспринимается обычным человеком как персональное оскорбление: «Лично я, не машина!» Оно и понятно. Кому ж, приятно думать о себе, как о существе, которое ведёт себя автоматично?
Машина запускается человеком, двигается им. Каждый человек готов утверждать: «Я сам собой управляю!» Возможно. Но одна фраза Гурджиева частенько запускает поток доказательств «за свою человечность», активизирует борьбу «за правое дело» и свою индивидуальность. Порой, в таком эмоциональном запале, возмущённый  человек теряет контроль над тем, что говорит и как. Теряет контроль над ситуацией.
Более спокойно людьми воспринимается мнение, что человек спит: «Как это я сплю? У меня открыты глаза, я говорю, думаю, чувствую, двигаюсь».
Ещё спокойнее воспринимается утверждение о низком уровне осознанности. Человек соглашается:
«Да, есть такое. Делаю и не всегда понимаю зачем. Наговорил разных слов и пожалел потом. Язык враг мой…»
«Ой, разоткровенничалась слишком. Как неловко-то…»
«Опять я больше дал информации в переговорах и не получил с той стороны столько, сколько хотел…»
Вряд ли наш язык, а так же, и наш ум, чувства, характер станут нашими врагами, если мы осознанны, проснулись, не автоматичны…
Я_Осознанность_02_23042012011331

Если мы понимаем и контролируем: что мы говорим и для чего, каких последствий мы хотим достичь и, что будет происходить дальше, как это «дальше» влияет на нас, коллектив, результат, бизнес. Мы замечаем свои реакции, чувства. Замечаем, как другие влияют на нас: как именно и для чего… Замечаем причины ошибок, что мы не учли… отличаем причину от следствия, управляем причинами, а не следствиями. Благодаря осознанности мы развиваем стратегическое мышление и управляем отношениями с коллегами, сотрудниками, клиентами, партнёрами.
Если мы живём иначе, значит, наша осознанность находится на низком уровне. Мы спим. Мы автоматичны.
Предлагаю ещё раз вернуться к высказыванию Гурджиева: <<Человек – это машина>>.
Машина запускается человеком, двигается им. Но каждый человек готов сказать: «Я сам собой управляю!» Важно не то, что мы готовы сказать. Важно, как мы живём.
А теперь посмотрите нарядный праздничный ролик Сбербанка. Какое любопытное мета-сообщение он несёт в себе: люди застыли или спят… запускаются/начинают двигаться не по своему желанию, а в результате внешнего воздействия (кого-то подвезли, кому-то стульчик подставили, кому-то подарок в руки вложили, кого-то билетиком осчастливили). И люди в ролике ничего не замечают! Какая прекрасная метафора современной жизни.
Ролик:



Ролик по несколько раз в день по разным каналам «говорит» нам: «Это нормально, когда в вашей жизни всё устроено именно так. Спите, а мы позаботимся о том, чтобы вы взяли кредит и ваш сон стал ещё более крепким (сначала вы будете заняты тем, чтобы кредит потратить, а потом его возвратить)».
Под соусом заботы о нас, нам продают другую реальность и невменяемость. Под одним слоем информации спрятан другой. И я не удивлюсь, если создатели этого ролика будут настаивать, что они вкладывали иной смысл. Своё мета-сообщение «Спите… а мы позаботимся, чтобы ваш сон стал ещё более крепким…» они просто могут не осознавать (мета-сообщение, как скрытое желание даже от собственного сознания).
* А иначе, как можно прочитать этих застывших людей в ролике?
* Сами себе они желали бы такой участи, которая метафорически выражена в ролике?


На любом семинаре, мастер-классе мы говорим с руководителями об их личном уровне осознанности, практикуемся, работаем над её повышением. Значение осознанности нельзя недооценить, когда начинаешь видеть и понимать больше, чем это было всегда. Управление руководителей становится максимально чётким и своевременным.

Беседуя с разными людьми, спрашиваю: «Есть ли что-то в этом ролике Сбербанка, на что вы обращаете внимание?»
Ответы чаще звучат такие: оценивают качество рекламы («Она призывает к действию!»), её идею, стоимость, говорят про новый кредит, про хорошие проценты, праздничное настроение, про близких людей и ценность семьи, про поездки, романтический отдых и прочее. А то, что люди в ролике управляемы, нашу реальность кто-то нам создаёт, и мы не имеем к этому никакого значения, не замечено.

Вы скажете: «Ну, это же ролик! Фантазия, творчество!» Ну, да. Конечно. Творчество, либо делает нас более осознанным, либо превращает в машину. На то оно и творчество, чтобы использовать его, как инструмент управления.

Каждая фантазия несёт в себе мета-сообщение, которое, проскочив мимо нашего внимания (неосознанно), попадая в наше подсознание, оседает там, продолжая влиять на нас без нашего ведома/желания. Она действует, как вирусная программа и мы, подобные вещи (нарядный ролик Сбербанка) начинаем считать нормой. Если мы спим... и, не замечая сами того, ждём, когда нас запустят, как машину…
Если мы даже такие мелочи не замечаем. Что уж, говорить о других мелочах, прямо влияющих на нашу жизнь!
Человек – это машина. Чтобы стать человеком надо очень сильно поработать над собой (для руководителя это особенно актуально). Чтобы стать осознанным, начать видеть скрытый слой информации, надо захотеть это видеть, знать, понимать.
Желаю вам повышать свою осознанность. Если вы руководитель, занимаетесь бизнесом, ваша работа тесно связана с управлением людьми, вопрос вменяемости, пробуждения, осознанности крайне важна для получения результата. Руководитель должен быть более осознанным, внимательным, чем любой человек из его коллектива. Иначе, управление людьми будет не эффективным.
Представьте, сколько мелкой, но важной информации проскакивает мимо вашего внимания! Мелочи не имеют решающего значения. Они решают всё! И для тех, кто понимает мелочи, всё становится понятным – результат, причины, следствия. Понимание улучшает контроль. У кого контроль, тот и управляет.
Если вам не всё равно:     
   Как вы управляете.
        Как управляют вами.
        Как повышать свою осознанность в вашей ежедневной деятельности.
        Как ВАША, высокого уровня, осознанность связанна с другими людьми. Оставайтесь с нами, читайте дальнейшие выпуски ЖЖ и статьи на сайте.

С уважением к Вам, Романова Елена
Tags: Вирусная Программа, Внимательность, Гурджиев Г.И, Контроль, Мелочи, Мета-сообщение, Осознанность, Подсознание, Практика, Природа отношений, Причина, Сбербанк, Скрытый слой информацииВменяемость, Следствие, Управление, Управление отношениями, Цитата, Человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments