Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Сакральный смысл профессионализма. Между младенчеством и старостью.

Мы стремительно ворвались в мир рыночной экономики. Удивительно быстро освоили, как превратить услуги, товары, связи в деньги. Но и так же быстро разучились очеловечивать наши услуги. Как будто деньги главная цель каждого человека…

Но мы же не ослепли. Мы – часть природы, которая сама подсказывает нам закономерности гармоничной жизни. Стоит только повнимательнее взглянуть…

Когда мы рождаемся, мы долго не знаем, что такое деньги. Первое, с чем встречаемся - это внимание, забота, любовь, безразличие, помощь, обида, понимание и поддержка. Ребёнок не может без людей…

Когда мы подходим к порогу смерти, нам так же, нужны люди. Люди, которые помогут ходить и дышать, жить, когда тело состарилось и отказывает тебе… У порога смерти совладать с физической немощью помогут только люди.

Откуда у старика деньги? Его карманы так же пусты, как и карманы младенцев. Нищенская пенсия старика и душевная боль, что жизнь, возможно, прошла не так, как ему хотелось… Не получилось, не смог, не сумел… И теперь всё поздно…

Мы все когда-то бегали в маленьких штанишках.

Мы все будем стариками. Хорошо, если богатство позволит умирать на белых простынях и в дорогих клиниках. Но и богатые старики нуждаются в людях, в человеческом отношении к себе. Они не меньше, чем младенцы хотят, чтобы к ним проявляли заботу не за деньги, а потому что – понимают их, уважают старость, сострадают. Уважают просто, как человека…. Потому что ты нужен. За деньги это не купишь.

Младенчество и старость остро нуждаются в людях, в человеческих отношениях. Вся жизнь людей, что располагается между этими двумя точками отсчёта, младенчеством и старостью, как будто пытается доказать, что люди никому не нужны: каждый всё сможет сам, а те, кому что-то не нравится «пусть идут лесом». Привычные слова для многих из нас, кем бы не были… Когда-то так говорим сами. Когда-то слышим их в свой адрес.

Людям трудно с людьми. Продавец не смотрит нам в глаза, врача тяготят наши жалобы на здоровье, учителя устали от наших детей. Производителю легче не думать, что мы будем есть то, что он нам «напроизводит» с ГМО, пальмовым маслом и всякими Е-шками…

Мы научились любую работу превращать в деньги.

Мы забыли, что любая работа делается для людей. Мы не вспоминаем, что в душах людей находится наше признание, а в их карманах те деньги, за которыми мы так охотимся. Но мы не видим людей, их души нас мало интересуют. Мы хотим то, что есть в их карманах.

Мы страдаем от грубого отношения к нам. Изо всех сил стараемся отгородиться от хамства, грубости, невнимательности, чёрствости, равнодушия людей. Сами платим людям – тем же самым.

Немногое можно сделать для людей без денег… Немногое, если наша душа болит, устала от людей… когда нам с ними трудно…

Мы думаем, что деньги нам позволят эту боль или трудность преодолеть.

Деньги… Они помогают измерять уровень профессионализма. Ведь, правда? Что же является сердцевиной профессионализма и мастерства?

Генри Форд через всю свою книгу «Моя жизнь, мои достижения» провёл красной нитью мысль о первозадаче бизнеса – служение людям. Это главная задача не только для бизнеса или для любой работы. Это задача всей жизни в целом – это служение людям.

Через служение людям каждый человек зарабатывает себе на жизнь и реализовывает свои таланты. В безлюдном пространстве, в вакууме наш профессионализм никому не нужен.

Если высокий уровень профессионализма не содержит в себе умения быть полезным людям, то профессионализм становится в тягость для его обладателя. Трудно с людьми. Трудно быть довольным людьми, которые постоянно возмущают пространство своими словами, реакциями, чувствами, мнениями, эмоциями.

Вечное недовольство людьми становится хроническим. Разве легко его перенести, когда все вокруг говорят не то и не так, делают не то, что вы хотите? Непросто.

Со временем такое состояние становится непереносимым, а большинство людей (они же, клиенты-потребители-сотрудники-заказчики-поставщики) для нас переходит в категорию «не тех». Единственное спасение просто – зарабатывать деньги.

Профессионализм требует много сил, внутренних сил. Он предполагает высокую степень ответственности за то, что делает профессионал и почему всё делает именно так.

Профессионал бережёт людей, их здоровье, время, силы.

Профессионал отсекает всё неважное, сконцентрировавшись на важном.

Профессионал наполнен уважением к тем, для кого он профессионал, для кого он осуществляет служение.

Наши люди начинают забывать, что такое профессионализм и мастерство. Потребители хамят, не уважают труд других людей и, вообще, людей. Мастерство перестаёт быть в почёте.

Управление отношениями тесно связано с профессионализмом. Профессионализм может быть гражданской позицией, смыслом жизни, внутренней потребностью и криком души.

Из общего потока информации всегда выделяю то, что относится к теме профессионализма, мастерства, умения управлять, контролировать, выделять главное.

Вот, нашла старую историю. Хочу поделиться с вами.

Началась она в 2011 году, вот с этого диалога командира воздушного судна и диспетчера аэропорта г. Иркутска:


Далее, все СМИ зашумели, как будто очнулись от спячки, удивляясь профессионализму командира Литвинова А.А., называя его поведение гражданской позицей (он, правда, сам тоже так считает):

... - У нас в аэрофлоте не так много командиров. У нас много людей, которые сидят на командирском кресле и хорошо управляют самолётом. Но это немножко другое. А быть командиром они, либо боятся, либо их запугали, либо сама жизнь повернулась так, что он боится слово сказать. Я призываю всех своих коллег - быть на самолёте командирами (моё примеч. - профессионалами, руководителями, головой, началом) прежде всего.
... - Значит, это такой генеральный директор! Не уважает и не дорожит своей компанией, не дорожит отношениями, экипажем. Не должен себя так вести генеральный директор!
... - Это (неуважение) должно быть чёрной меткой!

Если вам интересна позиция Литвинова А.А., можно продолжить (2013 г.) просмотр - больше примеров из певых уст:

В самом сердце мастерства и профессионализма живёт служение людям, умение не только хорошо делать своё дело, но и понимать, как вести себя с людьми, не страдать от общения с ними, понимая людей, управлять ситуацией и отношениями. Служить на благо, чтобы не стыдно было в глаза людей смотреть. Служение людям это не загребать, а отдавать. Труд - для того, чтобы отдавать людям. А у нас всё наоборот...
По качеству служения людям определяется уровень профессионализма.

Приглашаю вас продолжить диалог о профессионализме, мастерстве управления отношениями в бизнесе и личном пространстве в комментариях, письмах, на обучающем семинаре:


  • Кто кем управляет – мы отношениями или они нами?

  • Как отношения сотрудников влияют на прибыльность бизнеса.

  • Закономерности отношений: построение, разрушение и сохранение.

  • Причины сопротивления сотрудников, партнёров.

  • Как разрешать конфликты и пр.

Уважайте себя и цените других.
Пусть ваш Путь будет достойным.
До новых встреч!
С уважением к Вам, Романова Елена

Tags: Генри Форд, Деньги, Мастерство, Отношения, Профессионализм, Служение людям, Уважение, Управление отношениями
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments