Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Не суди и не судим будешь: от знания к пониманию, от эмоций к высшей природе

Представьте, что в развитии (становлении) человека есть несколько уровней (этажей). На каждом уровне есть свои подуровни. Процесс становления человека, его внутреннего эволюционирования (у каждого) проходит неравномерно. Кто-то удовлетворился достигнутым уровнем, и он не очень высок. Кто-то пытается проскочить очередной уровень, в результате, скатывается на прежний, и остаётся там, как второгодник. Кто-то вообще не имеет представления об уровнях, считая, что всё достигнуто давно, "мол, человек венец природы..."

В общем, все мы разные. Но все рассуждаем о грубых и тонких материях, о добре и зле, успехе, случайностях и неудачах. Делаем это на бегу, между прочим, в повседневности. Делаем это со своего уровня, совершенно не имеем представляения, что с нашего-то уровня всё смотрится так, с нижнего - иначе, а с того, кто выше нас - вообще, по-другому.
На каждом уровне - свой опыт, свои испытания, своя картина мира.

Не суди и не судим будешь.
В своё время сильно возмущалась, когда мой наставник, Виктор Фомич, напомнил эту истину. "Так, я не сужу! - горячилась я. - Я просто оцениваю по принципу "Не зная броду, не суйся в воду". Как войти в воду, если не знаешь, безопасно ли?"
Виктор Фомич по-отечески улыбался и говорил: "Не суди, а понимай. Старайся понять, почему это так, всё ли ты знаешь об этом предмете, вопросе, человеке, отношениях... Есть ли ещё что-то, чего ты пока не знаешь..."
Он сделал паузу. Но она была только в словах, вернее, не было звуков, а сам временной отрезок наполнялся чем-то невидимым. Сегодня бы я сказала, что мой наставник заполнял это звуковое молчание собой, своим опытом и пониманием. В этом молчании происходила прямая передача того, что находится за пределами слов.
Мой наставник, в своём развитии, находился на несколько этажей выше, чем я. И он видел, что я пытаюсь судить о чём-то со своего уровня, не подозревая, что есть и другое понимание - на более высоком уровне.
Этажи_93013_original
Он продолжал:
"Понимание обладает огромной силой, нежели, просто, знание. Ты знаешь о чём-то и это всё, что тебе нужно в данный момент. Это хорошо. Но, если ты хочешь развиваться, совершенствоваться, ты должна делать больше, ты должна - понимать. Суждение заставляет нас попадать в ловушку представления, что это всё, что известно. Нечего больше познавать, нет других уровней. Суждение фиксирует нас на этом уровне, из которого мы выносим суждение. Мы застреваем на этом уровне. Так же, как застревали наши предки, считая, что земля плоская. Мы остаёмся жить на этом уровне, и становимся судимы другими людьми, которые судят той же меркой, с этого же уровня, что и ты, но судят уже тебя.

Когда ты не судишь, а понимаешь, ты поднимаешься над вопросом и темой. И, как с птичьего полёта начинаешь видеть: "А, вот здесь есть ещё вот что!", что делает этот вопрос иным, более важным, глубоким. Тогда ты понимаешь, что судить так, как ты судила, не имеет смысла. Потому что вопрос изменился, ситуация на самом деле - другая. Раз ситуация другая, значит и вести себя следует иначе. Вот так получаются иные поступки, иные смыслы, иная жизнь. Меньше волнений, меньше проблем. Всего-то лишь, не судить, а понимать. Двигаться вверх, а не по горизонтали... Ты совершаешь иные поступки, сама не судишь и тебя не судят".

Не сразу поняла глубину этого разговора... Проходило время и я возвращалась к этой теме:
"Виктор Фомич, я снова об этом "не суди и не судим будешь". Получается, что с пониманием становится и действий меньше? Их меньше, но они точнее... - рассуждала я. - Меньше приблизительных действий, больше точных и они менее заметны для других, потому они не понятны другим. Другие их просто не замечают, потому что не понимают, поэтому и судить не могут. Другим кажется, что ты ничего не делаешь, ну, просто разговариваешь, просто пьёшь чай, просто молчишь. Понимая тему (вопрос, человека) с другого, более высокого уровня, я просто не возмущаю пространство, отсюда и незаметность и впечатление у людей, что ничего не происходит. Это же восточное не-делание! И, так близко к православному - принятию... Без понимания - так трудно придти к буддийскому согласию, состраданию и православному принятию".
Наставник заулыбался и по-отечески сказал:
"Понимание - фантастическая вещь... Теперь ты сама понимаешь это...."

Действительно, это понимание сути не-делания, тогда, меня окрылило. Сейчас это стало привычным и я часто наблюдаю, как другие люди радуются пониманию прежних вещей, поднимаясь на более высокий уровень.
Представьте, что вы живёте в доме на третьем этаже. У вас есть преимущества, которых нет у тех, кто на первом. Вы видите больше и дальше, у вас больше информации, вы принимаете более точные решения, делаете более важные выводы, не делаете лишних телодвижений. Например, с третьего этажа вам легче заметить приближающийся ураган, выйти на улицу, припарковать машину в безопасном месте, а дома закрыть окна. Те же, кто живёт на первом, ураган заметят, когда он случится и будут долго и тяжело ликвидировать его последствия. Потому что они не могли увидеть со своего этажа его приближения, не закрыли окна, не сняли бельё с балкона, а машина стояла под рекламным щитом, который упал на неё и серьёзно повредил.Тоже самое и в управлении людьми. Имея возможности (знания) первого этажа, всё время занимаешься ликвидацией последствий. Трудности вырастают, словно, из под земли.

Чтобы увидеть, что земля круглая, можно не только подняться физически в космос, можно понимать себя и окружающий мир, видеть, как части связаны между собой и составляют целое малой системы, большей и ещё большей... Понимать порядки внутри порядков.

Обладая пониманием третьего этажа (закономерности управления) вы предвосхищаете трудности и взаимодействуете на уровне причин: и действий меньше, и возмущения пространства нет и потери незначительные. Казало бы, что проще? Поднимайся на третий этаж! Да, нужно потрудиться, чтобы подняться. Но, зато поднявшись, уже не захочешь спускаться на первый этаж. Преимущества очевидны! Можно изучать менеджмент, а можно изучать психологию людей.
А теперь представьте, что там, где вы живёте есть ещё 4-ый и 5-ый этаж... Можно изучать психологию людей, а можно изучать природу власти и закономерности управления (отношениями).

На первом этаже, где человек старается судить, но не быть судимым, много эмоций. На третьем их поменьше. На четвёртом и пятом их очень мало, но много сил для больших дел. Всего-то лишь, переходить от знания - к пониманию. К осознанности, к развитию своей высшей природы. К управлению как мудрости духа.

В связи с этим, приглашаю всех заинтересованных в своей персональной эволюции на обучающий семинар "Управление и Власть", 26-27 апреля (в Москве).

... Как-то, в разговоре с руководителем, после семинара, спросила его:
- Как твои дела в управлении? Всё так же, эмоционально?
- Нет! - ответил Артём В. - Сейчас ВСЁ иначе: всё вижу, всё понятно, ничего не бесит!
И мы оба рассмеялись. Нам было, чему радоваться. С третьего этажа мы перебрались на четвёртый и получили все нужные преимущества.

Желаю и вам успехов, читатели!
С уважением к вам, Романова Е.
Tags: Виктор Фомич, Власть, Высшая природа, Знания, Наставник, Не-делание, Понимание, Семинар, Управление отношениями, Цитата, Эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments