Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

Важные решения принимайте малыми группами

Это третий пост по тонкостям, которые вы можете учитывать при принятии решений, первые два были о приглушенном свете и омывании рук.


Важные решения мы принимаем самостоятельно или обсуждаем их с доверенными и посвящёнными лицами. На мой взгляд, это верное правило, исключающее бурные и бесполезные обсуждения в большом и огромном коллективе, где каждый член коллектива имеет свою точку зрения и не обладает полной осведомлённостью по обсуждаемому вопросу. То, что подходит одному человеку из коллектива, может не подходить другому. У этих несовпадений взглядов в принятии решения есть много причин.


_111_Zz1ADpzGIqEУченые из Принстонского университета (США) обнаружили, что при коллективном принятии решения оптимальное количество людей, участвующих в процессе — от 5 до 20. Если людей больше, вероятность принятия неправильного решения значительно увеличивается. Об этом пишет The Telegraph.


По мнению ученых, качество решения зависит от двух типов информации: общеизвестной и известной лишь части людей. И способность участников проанализировать информацию обоих типов, соотнести ее между собой и принять на ее основании правильное решение наиболее высока в группе из 5-20 участников. Если же участников больше 20, то эта способность резко уменьшается. В первую очередь страдает восприятие информации, известной лишь части участников, между тем как в маленьких группах внимание концентрируется не только на общеизвестном, но и на информации, известной отдельным людям. Причем важно сколько именно людей участвует непосредственно в принятии решения, а не то, сколько всего человек в группе.


(По материалам С. Лахути, http://www.vokrugsveta.ru)

Tags: Информация, Коллектив, Посвящённые, Принятие решений
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments