Романова Елена (romanova_l) wrote,
Романова Елена
romanova_l

"Я хочу не просто бабло косить..."

Неожиданный диалог с айти-специалистом.

Веду беседу с техническим специалистом на тему обновления версии джумлы на своём стареньком сайте. Вежливый специалист спрашивает:
- Зачем?
Подбирая слова, объясняю не очень складно:
- Ну, новая версия более привлекательная, более понятная, акцент на иллюстрациях... Ну, в общем, к чему потребитель привык - картинки, кнопки понятные, их мало, упорядочены простым способом.

Парень слушает и делает свой вывод:
- Т.е. версия более примитивная для пользователя. Понятно.
- Да... - отзываюсь я неуверенно, то ли утверждаю, то ли спрашиваю, сама не поняла.


Парень тут же начинает извиняться:
- Елена, вы ничего такого не подумайте. Я не против, чтобы изменить версию. С удовольствием работаю с вами. Я против того тупизма, который происходит с людьми. Юзеры совсем отупели, ничего не читают, хотят только картинки, иконки и одну большую кнопку. На большее у них не времени, ни мозгов не хватает.
Понимающе, поддерживаю своего спеца:
- Как ты сурово с пользователями... Утомили заказами?
- Нет, утомили примитивизмом и тупостью. Вот, скажите, как можно сделать полноценный выбор услуги ( а вы знаете, что я больше работаю с сайтами, которые предлагают услуги), по 3 крупным картинкам на весь экран и двум строчкам, типа - это офигенно, вы не прогадаете, будете круче всех??? Но никто не хочет вникать и читать. Выбирают услугу по картинке и слоганам-призывам, а потом не довольны покупкой.
- Может быть, ролики решают эту проблему? Промо-ролики... - предполагаю.

Парень парирует:
- А что юзер опять тупой? Не понимает, что в бесплатном доступе всё самое рекламное и привлекательно-манипулирующее? Похоже, не понимают. Вот, вы как выбираете? Небось, сначала почитаете как следует, подумаете, прочитаете ещё что-то. Опять подумаете. Ещё, как вы там говорите, почувствуете и вам без разницы, как выглядит сайт. Вы ценность ищите... Смысл, а не халяву.
- Ну, подожди-подожди, ты же должен радоваться, что тебя просят всё переделывать, совершенствовать. Это же твой хлеб, больше работы, больше зарабатываешь.

- Знаете, Елена, веб-дизайнеры, программисты, верстальщики тоже люди. Я хочу, не просто бабло косить. Я хочу, чтобы люди становились умнее, а не тупее. Картинки, инфографика появились не из-за развития, а из-за деградации человека. В пещерные времена вернулись, наскальными рисунками пытаемся объяснить сложные темы, а люди и радуются... Елена, это же дебилизация простого человека!

- Знаешь, мне кажется, здесь есть ещё такой важный момент. Стало не только мало времени, стало много бесполезных заезженных слов - успех, счастье, богатство и пр. Человек переел и не воспринимает эти слова всерьёз, перестал на них реагировать.
Старославянская буквица, например, была образная. За каждым элементом буквицы стоял образ, каждое слово имело своё глубокое значение. Мы всё это позабыли, всё урезали, упростили довели до абсурда, привнесли иностранные мёртвые слова. Помнишь, я тебе про эйчара рассказывала, как она сыпала такими вот ново-модными словами и не реагировала на простые наши слова, всё переводила на западные термины? Это то, что происходит с нами: мы делаем язык, или он делает нас...

x_04473e6939
Так вот, об образах и значении слов. Устали люди от мертвечины словесной, душа неосознанно к смыслу жизненному тянется. Общение в образности нуждается, если оно душу не затрагивает словесным мусором. А в современном разговоре его нет. Всё только сухое проблемно-социальное, а оно не всегда наполнено жизнью. Увы...
Информационная "война" делает своё дело - она, как информационный потоп, вымывает веру в правдивость печатного слова. Вот, люди интуитивно и тянутся в картинкам. Картинка ещё не так врёт. Котики настроение поднимают, а вот успешные молодые люди в костюмах при галстуках уже оскомину набили... Конечно, это не для всех... Всё дойдёт до абсурда, до точки, а потом снова начнёт развиваться. Как в пиктограмме Инь-Ян. Что поделать, это законы природы и мы следуем им, двигаясь сейчас по нисходящей во многих областях...

picture-4073
- Что же делать? - уже более ровно спросил специалист.
- У каждого отдельного человека есть выбор - не двигаться вместе со всеми по нисходящей, совершать персональную эволюцию (понимая, что коллективного просыпания не случится) - развивать понимание, а не накапливать знание, исследовать себя, учиться управлять собой, развивать свою необусловленность (духовность), умение быть здесь и сейчас, а не в прошлом или будущем. Ну, в общем, всё, о чём мы с тобой раньше говорили. Помнишь?
- Да, помню, обдумываю это. Понял, ставлю вас в план - сменить версию движка и сделать это с радостью, принятием и пониманием. Поговорил с вами, как воды напился. Спасибо.
- Да, здорово, спасибо и тебе, что ты эту тему поднял. Вот, вместе с тобой поразмышляли... Ничто не сможет заменить живое общение, товарищ компьютерщик!

Люблю такие неожиданные диалоги.
В них много жизни...
Чего и вам желаю - доброго общения!
С уважением к вам, читатели, Романова Елена
Tags: Диалог, Духовность, Здесь-и-Сейчас, Общение, Польза, Понимание, Смысл, Услуга, Человек, Эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments